А знаете ли вы, что такое Elevator pitch?

Elevator pitch (speech) или «презентация в лифте» - это формат самопрезентации в условиях ограниченного времени.

История данного формата уходит в середину 20-го века, когда начинающие предприниматели пытались выловить ценных инвесторов, пока те едут в лифте, и за время движения в лифте успеть рассказать им про свой новый проект.

Так получили старт многие известные сейчас магнаты рынка.

Например, так в 1998 году Сергей Брин и Ларри Пейдж получили на развитие своей еще несуществующей тогда компании 100 тысяч долларов, потому что успели доходчиво объяснить опаздывающему на встречу Энди Бехтольшайму выгодность вложения в Google.

Если вы находитесь в активном поиске работы и претендуете на серьезную позицию, то вам точно стоит создать свою elevator pitch. Это тот инструмент, который позволит вам в начале встречи привлечь внимание к вашему опыту и кандидатуре и заставит ваших собеседников внимательнее смотреть на вас как на того, кто сможет решить их задачу.

К тому же у всех у нас бывают ситуации, когда мы случайно встречаем кого-то и понимаем, что именно этот человек может быть нам важен и полезен для нашего продвижения или нового проекта. Но мы едем с ним в лифте либо столкнулись на конференции в перерыве на кофе… и у нас точно есть максимум 1-2 минуты на то, чтобы представиться и заинтересовать его. И вот тут-то нам также поможет наша Elevator pitch!

Структура для Elevator pitch очень важна.
1. Начать стоит со вступления, которое поможет выстроить первичный контакт с собеседником. Например, «Большое спасибо за возможность встретиться с вами» или «Какая удача, что мы встретились!»

2. Далее нужно кратко рассказать о том, кто вы, назвать вашу должность и описать, чем вы и ваша компания занимаетесь.

3. Рассказать, какие проблемы вы решаете? В чем ценность вашей деятельности для компании / клиентов? Какую выгоду вы приносите своей компании и ее клиентам?

4. Ответить на вопрос: чем вы уникальны? Этот блок особенно важно продумать заранее, так как здесь важно не растекаться по древу и выделить то, самое важное, что вас отличает от других.

5. Чем вы можете быть полезны компании или вашему собеседнику?
Ваша презентация должна быть краткой, емкой и в то же время доступной для восприятия, без большого количества сложных конструкций и профессионального сленга. Идеальное время 2 минуты.

При подготовке презентации важно записать текст и, желательно, проговорить его, записав на диктофон. Послушать, как он звучит, и дать послушать кому-нибудь из друзей или коллег.

Помните, когда вы начнете говорить на встрече, ваша речь должна быть свободной, без напряжения. Вам нужно быть раскованным и не пытаться судорожно вспоминать нужные слова.

Поэтому желательно предварительно потренироваться несколько раз с кем-то из знакомых и внимательно выслушать обратную связь!

Made on
Tilda