Как составить резюме, которое поможет устроиться на желаемую должность
рекомендации
1) Когда вы задумываетесь о своем новом резюме, начните с того, что вспомните:
Что на первичное знакомство с резюме, в результате которого рекрутер принимает решение, читать ему ваше резюме дальше или перейти к изучению резюме следующего кандидата, рекрутер тратит 7-9 СЕКУНД.

И это не потому, что рекрутер некомпетентен или поверхностно относится к своей работе, а потому, что для того, чтобы найти подходящего под запрос руководства кандидата нам приходится просматривать сотни резюме в день, и у тебя просто нет физической возможности подробно читать каждое резюме!
Как происходит первичная оценка резюме?
Опытный рекрутер, получая от нанимающего менеджера заявку на подбор, формирует для себя набор базовых компетенций и требований, которые для него будут «проходным фильтром» на каждом из этапов.

Среди первичных фильтров могут быть: уровень должности, подчиненность, команда в подчинении, компании или отрасли из которых кандидат может быть интересен, конкретные навыки, знание продуктов, технологий, стандартов и т.д.
Создавая запрос на поиск резюме, рекрутер вбивает в форму ключевые слова, по которым система будет подбирать резюме, и потом бегло просматривает каждое резюме на первичное соответствие.

Если базовые моменты совпадают (это решение принимается за секунды), рекрутер переходит к более подробному изучению резюме, если нет – резюме закрывается и открывается резюме следующего кандидата.
Что это значит при подготовке резюме?
  • Резюме должно быть кратким, но емким!
    - Хорошо структурированным!
    - В нем должна присутствовать четко выделенная и легко находимая информация, которая важна для тех, кто будет его оценивать, а не длинное сочинение, на тему «Мой богатый профессиональный опыт».
    - Объем резюме для руководящих позиций или кандидатов с большим профессиональным опытом не более 3-4 страниц.
ШАПКА РЕЗЮМЕ
В шапке необходимо указать фамилию, имя, отчество (по желанию), желаемую должность, контактную информацию (телефон, e-mail), вашу локацию.
Для компаний, работающих на российском рынке, лучше указать дату рождения.

Также, желательно, добавить в резюме фотографию в бизнес стиле.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Описывая опыт работы важно указать название компании, по возможности узнаваемое для широкой публики. Очень часто бывает, что название юрлица, в котором вы были оформлены, не совпадает с брендом компании. Указывайте бренд! Если ваша компания является частью известного холдинга – в скобках укажите холдинг.

4. Кратко (10 – 20 слов) опишите сферу деятельности компании, отрасль, если эта информация существенная - объемы, продукты, типы клиентов… все то, что поможет рекрутеру понять, что именно ваш опыт может подойти.
Должность
Название должности должно отражать суть и уровень вашей позиции. В некоторых ситуациях для резюме ее можно подкорректировать, чтобы она соответствовала общепонятному звучанию.
Место в структуре
В ряде случаев стоит указать, кому вы подчинялись. Если вы понимаете, что это может быть вашим конкурентным преимуществом, например, вы подчинялись Акционеру компании, укажите это.

7. Если есть команда в подчинении – укажите количество людей в подчинении и возможно, сферы деятельности подчиненных.
Функционал и достижения
При описании функционала на первые строки выносите не то, чем вы больше занимались, а те функции, которые являются стратегическими для вашей позиции и для той позиции, на которую вы претендуете!

Обязательно опишите ваши достижения! Не забывайте про цифры при описании достижений. Это важно. Это бессознательно повышает уровень доверия к вашему профессионализму.
Не забудьте про ключевые слова
Помните, что ваше резюме будут искать по «поисковым словам», поэтому проверьте, что в нем присутствуют все значимые слова, выражения, названия продуктов и т.д., которые могут заинтересовать работодателя при поиске на ту должность, на которую вы претендуете.

Как их определить? Внимательно изучите примеры вакансий работодателей на желаемые должности. Выпишите себе список требований, ключевых функциональных обязанностей и опирайтесь на них.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Опишите свои ключевые компетенции. Достаточно часто этот блок бывает самым сложным, так как он не должен дублировать информацию в основной части резюме, но должен отражать основные компетенции, которые могут быть интересны компании на данной должности. Поэтому этот блок мы прописываем исходя не только из нашего прошлого опыта, но с учетом тех вакансий, на которые мы претендуем.
Алгоритм такой
1
Внимательно читаем описание вакансии (функционал, требования), изучаем информацию о компании (сфера бизнеса, структура, численность сотрудников, стратегические проекты).
2
При описании ключевых компетенций выделяем, в первую очередь, те компетенции, которые соответствуют позиции и требованиям к ней
3
Среднее количество ключевых компетенций может быть 7 – 9, объем текста - не более 2/3 страницы. Среди компетенций стоит указать:

- Опыт работы в требуемой должности в годах и отраслях идентичных или близких к отрасли компании.
- Опыт решения задач, которые необходимо решать на данной должности.
- Специализированные знания и навыки.
- Опыт руководства командой.
- Опыт ярких проектов, которые могут быть значимы для данной должности.
Если вы отправляете ваше резюме напрямую работодателю – блок ключевые компетенции должен располагаться под шапкой резюме, перед блоком профессиональный опыт.

Если вы публикуете резюме на hh.ru – то эту информацию можно разместить в конце резюме, в блоке о себе.
ОБРАЗОВАНИЕ
В блоке образование стоит указать не только ваше базовое образование, но и дополнительные курсы, которые вы проходили. Если у вас их много, есть смысл указать либо самые ценные, либо за последние 5 лет.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Этот блок может включать в себя информацию по знанию иностранных языков, опыт работы в различных информационных системах, знания языков программирования и т.д.
Если вы поймете, что для составления резюме вас нужна карьерная консультация – свяжитесь со мной.

Есть три варианта нашего взаимодействия:
1. Аудит резюме.
Мы с вами проводим краткую встречу, на которой я провожу аудит вашего резюме и даю вам рекомендации, на что стоит обратить внимание, и что необходимо доработать.

2. В рамках карьерных консультаций мы обсуждаем ваш опыт работы и ваши профессиональные компетенции и я даю подробные рекомендации по корректировке резюме. И сопровождаю вас до момента, пока резюме не будет приближено к идеалу.

3. Я пишу ваше резюме "под ключ" сама.

Вебинар по подготовке резюме
Made on
Tilda