Россия, 2020
Обзор рынка труда
Материалы подготовлены на базе исследования KA Antal
В исследовании приняли участие 6 678 топ-менеджеров, менеджеров среднего звена, а также специалистов. Исследование проводилось с 25 марта по 30 апреля 2020 года.
  • По сравнению с прошлым годом повышение заработной платы получило меньшее количество респондентов (41% против 47% в 2019 году). Зарплаты большинства (63%) выросли не более чем на 10%. При этом возросла доля тех, чьи доходы упали.

  • На рынке развивается новая услуга «Аутплейсмент». В рамках этой услуги работодатель заключает договор с компанией или карьерным консультантом, который помогает сотрудникам обновить резюме, разработать стратегию поиска, подобрать вакансии и обеспечиваем поддержку в переговорах с работодателями. Это позволяет уменьшить сумму выплат при увольнении и сохранить нейтральные отношения. Такой способ поддержки своих сотрудников при сокращении использует 11% компаний.

  • За прошедший год кандидаты стали реже трудоустраиваться с помощью сайтов по поиску работы (34% в 2020, против 42% в 2019). При этом выросло количество офферов благодаря сотрудничеству с рекрутинговой компанией (13% в 2020, против 9% в 2019). Выросла важность профессиональных и личных контактов при поиске работы.

  • Отсутствие возможности развивать карьеру и неудовлетворительный уровень зарплаты по-прежнему являются основными причинами ухода из компании.

  • Основной причиной ухода с работы остается отсутствие перспектив карьерного роста, а основной критерий выбора новой работы - более высокий оклад. Более половины (52%) респондентов выбрали именно эту причину как основную при принятии решения в пользу нового работодателя.

  • У респондентов до 30 лет в топ-5 причин для выбора места работы входит «Бренд работодателя», который важен при построении карьеры.

  • По мере «взросления» у респондентов в топ-5 причин попадает «Личность руководителя», «Стабильность компании» и «Баланс между работой и личной жизнью.

  • У большинства респондентов (64%) нет никаких дополнительных источников дохода, кроме дохода от основной занятости. 19% имеют пассивный доход в виде дивидендов, сдачи недвижимости в аренду и т. д. У 9% дополнительный доход связан с их профессией.

  • По итогам 2019 года бонусы получили 59% участника опроса, 14% бонусы отменили.
Made on
Tilda